2. Что такое воплощение? В чем суть воплощения?
Восточная Молния-Церковь Всемогущего Бога-Христос |
Библейские стихи для справки:
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (От Иоанна 1: 14).
«...Я есмь путь и истина и жизнь...» (От Иоанна 14: 6)
«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (От Иоанна 14: 9-11).
«Я и Отец--одно» (От Иоанна 10: 30).
Слова Бога на данную тему:
Смысл воплощения состоит в том, что Бог является во плоти, и что Он приходит работать среди сотворенных им людей в плотском образе. Таким образом, для того, чтобы Богу воплотиться, Он, прежде всего, должен быть плотью, плотью с нормальной человечностью; это самое минимальное необходимое условие. По сути, смысл Божьего воплощения состоит в том, что Бог живет и работает во плоти, Бог по самой Своей сущности становится плотью, становится человеком.
Из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»
Христос с нормальной человечностью является той плотью, в которой реализуется Дух, обладающей нормальной человечностью, нормальным разумом и человеческим мышлением. «Реализуется» означает, что Бог становится человеком, Дух становится плотью; попросту говоря, это когда Сам Бог облекается во плоть с нормальной человечностью и через нее проявляет Свою Божественную работу – вот что означает реализоваться или быть воплощенным.
Из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»
Бога, ставшего плотью, называют Христос, и поэтому Христа, который может дать людям истину, называют Богом. В этом нет никакого преувеличения, поскольку Христос обладает сущностью Бога, Божьим характером и мудростью в Своей работе, которая непостижима для человека. Те, кто именуют себя Христом, но не могут совершать труд Бога, это самозванцы. Христос не просто воплощение Бога на земле, скорее, наоборот, Он особая плоть, в которую облекся Бог, чтобы выполнить и завершить Свой труд среди людей. Эту плоть нельзя заменить никаким другим человеком, это такая плоть, которая способна надлежащим образом выполнять Божью работу на земле, проявлять характер Бога, а также олицетворять Бога и обеспечить человека жизнью.
Из «Только Христос эпохи последних дней может дать человеку путь вечной жизни» в книге «Слово является во плоти»
Поскольку Он человек с сущностью Бога, Он выше любого из сотворенных человеческих существ, выше любого человека, способного выполнять Божью работу. И, таким образом, среди всех, обладающих такой же телесной оболочкой, как Он, среди всех, обладающих человечностью, только Он является Самим воплощенным Богом, - все остальные же суть сотворенные человеческие существа. Хотя все они и обладают человечностью, сотворенные человеческие существа, являются всего лишь людьми, в то время как воплощенный Бог иной: в Своей плоти Он не только обладает человечностью, но, что более важно, обладает Божественностью. Его человечность можно увидеть во внешнем облике Его плоти и в Его повседневной жизни, но Его Божественность распознать трудно. Поскольку Его Божественность проявляется только тогда, когда Он обладает человечностью и она не настолько сверхъестественна, насколько люди себе это представляют, то им чрезвычайно трудно это увидеть… поскольку Бог становится плотью, Его сущность представляет собой сочетание человечности и божественности. Это сочетание именуется Самим Богом, Самим Богом на земле.
Из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»
Его жизнь и работу после облечения во плоть можно разделить на два этапа. Первый – это Его жизнь до совершения служения. Он живет в обыкновенной человеческой семье в совершенно нормальной человечности, подчиняясь нравственным нормам и законам человеческой жизни, с нормальными человеческими потребностями (в пище, одежде, жилье, сне), нормальными человеческими слабостями и нормальными человеческими эмоциями. Другими словами, во время этой первой стадии Он живет в небожественной, всецело нормальной человечности, участвуя во всей нормальной человеческой деятельности. Второй этап – это жизнь после начала Его служения. Он все еще пребывает в обычной человечности с нормальной человеческой оболочкой, не проявляя никаких внешних признаков сверхъестественного. Тем не менее, Он живет исключительно ради Своего служения, и в это время Его нормальная человечность существует исключительно ради обеспечения нормальной работы Его Божественности, ибо к тому времени Его нормальная человечность достигла такой степени зрелости, что обрела способность выполнять Его служение. Таким образом, второй этап Его жизни состоит в выполнении служения в Его нормальной человечности. Это жизнь одновременно и нормальной человечности, и полной Божественности. Причина, по которой на первом этапе Своей жизни Он живет в совершенно обычной человеческой сущности, заключается в том, что Его человечность еще не соответствует всему объему Божественной работы, она еще не созрела; только после того, как Его человечность обретает зрелость, способность принять на себя Его служение, Он может приступить к его выполнению. Поскольку, пребывая во плоти, Бог должен расти и взрослеть, первый этап Его жизни представляет собой жизнь нормальной человечности, в то время как на втором этапе – в силу того, что Его человеческая сущность уже способна выполнять Его работу и совершать Его служение, - проживаемая в период Его служения жизнь воплощенного Бога представляет собой жизнь одновременно человечности и полной Божественности. Если бы с момента Своего рождения воплощенный Бог начал всерьез Свое служение, совершая сверхъестественные знамения и чудеса, тогда Он не имел бы телесной сущности. Поэтому Его человечность существует ради Его телесной сущности; не может быть плоти без человеческой сущности, и личность без человеческой сущности не является человеческим существом. Таким образом, человечность Божьей плоти является неотъемлемым элементом воплощенной плоти Бога. Если кто-то скажет, что, «когда Бог становится плотью, то Он всецело в Божественной сущности и вовсе не человек», – это богохульство, потому что такую позицию занимать невозможно – она нарушает принцип воплощения. Даже после начала совершения Им Своего служения Его Божественность все еще пребывает в человеческой внешней оболочке, когда Он совершает Свое служение; просто в это время Его человечность служит единственно лишь для того, чтобы дать возможность Его Божественности совершать работу в нормальной плоти. Таким образом, исполнителем работы является Божественность, обитающая в Его человечности. Действует Его Божественность, но не Его человечность, но при этом Его Божественная сущность скрыта в Его человечности; Его труд, по сути, всецело совершен Его Божественностью, но не Его человечностью. Но исполнителем работы является Его плоть. Можно сказать, что Он – человек, а также – Бог, потому что Бог становится Богом, живущим во плоти, с человеческой оболочкой и человеческой сущностью, но также и с сущностью Бога.
Из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»
Жизнь, которую Иисус прожил на земле, была нормальной жизнью плоти. Он жил в нормальной человечности Своей плоти. Его власть – совершать Божью работу и говорить Божье слово, или исцелять больных и изгонять бесов; совершать столь необычные вещи, – по большей части не проявляла себя до тех пор, пока Он не начал Свое служение. Его жизнь до возраста 29 лет, до того, как Он приступил к совершению Своего служения, была достаточным доказательством того, что Он был просто нормальной плотью. По этой причине, а также потому, что Он еще не приступил к исполнению Своего служения, люди не видели ничего Божественного в Нем, не видели ничего, кроме нормального человеческого существа, обыкновенного человека, – как сначала некоторые почитали Его за сына Иосифа. Люди думали, что Он сын обычного человека, никак невозможно было определить, что Он был воплотившимся в телесный облик Богом, даже когда в ходе Своего служения Он совершил множество чудес, большинство людей все равно говорило, что Он сын Иосифа, ибо Он был Христом с внешней оболочкой нормальной человечности. Как Его нормальная человечность, так и Его работа существовали ради исполнения значимости первого воплощения, доказывая, что Бог полностью вошел во плоть, стал абсолютно обычным человеком. То, что Он обладал нормальной человечностью прежде, чем начал Свою работу, доказывало, что Он был обычной плотью; и то, что Он выполнил впоследствии, также доказывало, что Он – обычная плоть, ибо Он совершал знамения и чудеса, исцелял больных и изгонял бесов во плоти, обладая нормальной человечностью. Причина, по которой Он мог творить чудеса, состояла в том, что Его плоть несла власть Божью, была плотью, в которую был облечен Дух Божий. Он обладал такой властью благодаря Духу Божьему, и это не означало, что Он не был плотью. Исцеление больных и изгнание бесов было работой, которую Ему нужно было совершать в Своем служении, выражением Его Божественности, сокрытой в Его человечности. И, какие бы знамения Он ни являл, и как бы ни демонстрировал Свою власть, Он, при этом, жил в нормальной человечности и имел нормальную плоть. До того момента, когда Он был воскрешен после смерти на кресте, Он пребывал в нормальной плоти. Излияние благодати, исцеление больных и изгнание бесов – все это было частью Его служения, все это были дела, совершаемые Им в Его нормальной плоти. До Своего восхождения на крест Он никогда не выходил из Своей нормальной человеческой плоти, независимо от того, что Он делал. Он был Самим Богом, выполнял Свою работу Бога, однако, будучи воплощенной плотью Божьей, Он ел пищу и носил одежду, имел нормальные человеческие потребности, нормальный человеческий рассудок и нормальный человеческий ум. Все это доказывало, что Он был нормальным человеком, доказывало, что воплощенная плоть Бога была плотью с нормальной человечностью, а не сверхъестественной.
Из «Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»
Человечность воплощенного Бога существует для поддержания нормальной Божественной работы во плоти; Его нормальное человеческое мышление поддерживает Его нормальную человечность и всю Его нормальную телесную деятельность. Можно сказать, что Его нормальное человеческое мышление существует для того, чтобы поддерживать всю работу Бога во плоти. Если бы эта плоть не обладала нормальным человеческим разумом, тогда Бог не мог работать во плоти, и Он не смог бы совершить то, что Ему нужно сделать во плоти. Хотя воплощенный Бог обладает нормальным человеческим разумом, Его работа не подпорчена человеческими мыслями; Он предпринимает работу в человеческой сущности, обладающей нормальным разумом, при том предварительном условии, что Он обладает человечностью с разумом, а не просто пользуется нормальным человеческим мышлением. Независимо от того, насколько возвышенны мысли Его плоти, Его труд не несет на себе отпечатка логики или мышления. Другими словами, Его работа не была задумана разумом Его плоти, но является прямым выражением Божественной работы в Его человеческой сущности. Весь Его труд представляет собой служение, которое Ему нужно выполнить, и ничего из этого труда не является продуктом Его мозга. Например, исцеление больных, изгнание бесов и распятие не были продуктами Его человеческого разума. Ничего из этого не могло быть достигнуто каким-либо человеком, обладающим человеческим разумом. Подобным же образом, нынешняя работа завоевания является служением, которое должен выполнять воплощенный Бог, но это не труд человеческой воли, это работа, которую должна выполнить Его божественная сущность. Это работа, на которую ни один плотской человек не способен. Таким образом, воплощенный Бог должен обладать нормальным человеческим разумом, должен обладать нормальной человечностью, поскольку Он должен совершать Свою работу в человечности с нормальным разумом. В этом сущность работы воплощенного Бога, сама сущность воплощенного Бога.
«Сущность плоти, в которой обитает Бог» в книге «Слово является во плоти»
Воплощенный Сын Человеческий проявил Божественную сущность через Свою человеческую сущность и донес Божью волю до человечества. И через проявление Божьей воли и Божьего характера Он также открыл людям Бога, Который в духовной реальности невидим и неосязаем. Тот, Кого увидели люди, и был Сам Бог, материальный и состоящий из плоти и костей. Поэтому воплощенный Сын Человеческий сделал конкретными и очеловечил такие вещи, как личность Божья, статус, образ, характер и то, Кто Он, и чем Он обладает. Хотя внешний облик Сына Человеческого был ограниченным образом Бога, однако Его сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает, были вполне способны стать олицетворением Божьей Личности и Его статуса (были лишь некоторые различия в форме выражения). Невозможно отрицать, что Сын Человеческий олицетворял Божью Личность и Его статус, и неважно, было ли это сделано посредством Его человеческой или божественной природы. В то время Бог совершал Свой труд во плоти, говорил с точки зрения плоти и стоял перед человечеством, имея личность и статус Сына Человеческого. Благодаря этому люди обрели возможность познать и испытать истинные слова Бога и Его труд в среде человечества. Это также дало людям возможность проникнуть в Его божественность и Его величие посреди смирения, а также обрести начальное понимание и определение подлинности и реальности Бога.
Из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III» в книге «Слово является во плоти (продолжение)»
Хотя внешний облик воплощенного Бога полностью подобен человеческому облику, хотя Он имеет человеческие знания и говорит на языке людей и даже выражает Свои мысли, прибегая к понятным человеку способам и выражениям, однако Его взгляд на людей и на суть вещей абсолютно отличается от взгляда грешных людей на человечество и суть вещей. Его видение, а также высота, на которой Он стоит, являются недосягаемыми для грешного человека. Это связано с тем, что Бог есть истина, и плоть, в которую Он облекся, также имеет Божественную сущность; Его мысли, и все, выраженное Его человеческой природой, также являются истиной… Неважно, насколько обыкновенным, обычным или скромным является человеческий облик воплощенного Бога, или то, как часто люди смотрят на Него свысока, ни один человек не может проявить или сымитировать Божью заботу о людях и Его отношение к ним. Бог всегда будет смотреть на человечество с позиции Своей Божественной сущности, с высоты Своего положения Творца. Он всегда будет смотреть на человечество сквозь призму Своей сущности и Божьего мировоззрения. Он просто не может воспринимать человечество с позиции обычного человека или с позиции грешного человека. Когда люди смотрят на остальных людей, то их видение – это видение человека, а в качестве мерила они используют человеческое знание, человеческие правила и теории. Все проходит в тех границах, в которых человек способен видеть собственными глазами, в пределах того, что доступно грешному человеку. А когда Бог смотрит на человечество, Он смотрит на него со Своим Божественным видением, используя как мерило Свою сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает. Это сфера содержит невидимые для людей вещи, вот тут и раскрывается полное различие между воплощенным Богом и грешными людьми. Это различие определено разными сущностями Бога и людей. Именно эти сущности определяют их личности и статус, а также угол зрения и высоту, с которых они смотрят на вещи.
Из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть III» в книге «Слово является во плоти (продолжение)»
Его труд и Его слова откровенно представляют Дух, работа, которую Он совершает, выполняется Духом, и слова, которые Он говорит, произносятся Духом. Эти вещи только выражаются через воплощенную плоть Бога; в действительности они являются выражением Духа. Работа, которую Он совершает, и слова, которые Он произносит, олицетворяют Его сущность.
Из «Практика. Часть 7» в книге «Слово является во плоти»
Плоть, в которую облекся Дух Божий, является, собственно, плотью Бога. Дух Божий является Всевышним, Он всемогущ, свят и праведен, – и точно так же Его плоть всевышняя, всемогущая, святая и праведная. Только такая плоть способна совершать праведное и благое для человечества, святое, славное и могущественное. Она не способна делать что-либо, попирающее истину или мораль и правду, а тем более предающее Божьего Духа.
Из «Очень серьезная проблема — предательство. Часть 2.» в книге «Слово является во плоти»
Имя воплощенного Бога – Христос, а Христос – это та плоть, в которую облачился Дух Божий. Эта плоть не похожа ни на одного состоящих из плоти людей. Данное отличие обусловлено тем, что Христос не из плоти и крови, Он – воплощение Духа. Он обладает как обычной человеческой сущностью, так и совершенной божественной сущностью. Ни один человек не обладает Его божественной сущностью. Его обычная человеческая сущность позволяет Ему осуществлять всю обыкновенную человеческую деятельность во плоти, в то время как Его божественная сущность выполняет работу Самого Бога. Будь то Его человеческая или Его божественная сущность, обе они подчиняются воле Отца Небесного. Суть Христа – это Дух, то есть божественная сущность. Потому что Его сущность есть сущность Самого Бога. И эта суть не прервет Его собственной работы, ни в коем случае, Он не смог бы сделать ничего, что разрушило бы Его собственную работу, как не смог бы когда-либо произнести слова, которые противоречат Его воле. Таким образом, воплощенный Бог, безусловно, никогда не стал бы заниматься такой работой, которая помешала бы Его собственному управлению. Это то, что следует понять всем людям. Смысл труда Святого Духа заключается в спасении людей, он совершается на благо Божьего управления. Точно также работа Христа заключается в спасении человека и осуществляется ради исполнения воли Божьей. Так как Бог становится плотью, Он реализует Свою сущность внутри Своей плоти, так что Его плоти достаточно для проведения Его работы. Следовательно, во время воплощения вся работа Божьего Духа заменяется работой Христа, и работа Христа является центральным звеном всего труда на протяжении всего периода воплощения. Его работу нельзя перепутать с работой любой другой эпохи. Так как Бог становится плотью, Он работает в облике Своей плоти. Так как Он приходит во плоти, ту работу, которую Он должен выполнить, Он заканчивает также во плоти. Как Дух Божий, так и Христос, оба Они – это Сам Бог, и Он выполняет ту работу, которую должен выполнить, совершает то служение, которое Он должен совершить.
Сама сущность Бога наделена властью, но Он также способен полностью подчиниться власти, исходящей от Него. Будь то работа Духа или работа плоти, они не вступают в противоречие друг с другом. Дух Божий – это власть над всем творением. Плоть с сущностью Бога также обладает властью, но Бог во плоти может выполнять всю работу, которая подчиняется воле Отца Небесного. Никто из людей не может ни достичь, ни постичь этого. Сам Бог – это власть, но Его плоть может подчиниться Его власти. В этом скрытый смысл слов «Христос подчиняется воле Бога-Отца». Бог – это Дух, и Он может совершать труд спасения, также как Бог может и стать человеком. В любом случае, Бог Сам совершает Свой труд, в процессе которого Он не прерывается, не создает препятствий, и, тем не более, не занимается взаимно противоречивыми деяниями, поскольку суть работы Духа подобна сути работы плоти. Будь то Дух или плоть, обе эти ипостаси работают во исполнение единой воли и во имя свершения одного и того же труда. Хотя качества Духа и плоти несопоставимы, их суть одинакова. И Дух, и плоть обладают сущностью Самого Бога и идентичны Самому Богу. Сам Бог не имеет элементов непослушания, Его сущность благая. Он есть выражение абсолютной красоты и добра, а также абсолютной любви. И даже во плоти Бог не делает ничего, выходящего за рамки послушания Богу-Отцу. Он даже беззаветно готов принести в жертву Свою жизнь и не ищет другого выбора. У Бога нет таких качеств как самомнение и самодовольство, и высокомерие, у Него нет ни капли бесчестности. Все, что не оказывает послушания Богу, исходит от сатаны. Сатана – источник всего уродливого и злого. Причина, по которой человек обладает такими же качествами как у сатаны, в том, что человек был развращен сатаной, и сатана повлиял на человека. Христос не был разращен сатаной, следовательно, Он обладает лишь качествами Бога и ни одним из качеств сатаны. Неважно, насколько трудна работа, или насколько слаба плоть, пока Бог живет во плоти, Он не сделает ничего, что нарушит работу Самого Бога, и, тем более, не отречется от воли Бога-Отца, проявив непослушание. Он предпочтет претерпеть телесные муки, нежели пойти против воли Бога-Отца, ровно так, как Иисус сказал в молитве: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Человек попытается выбрать, а Христос – нет. И хотя Он идентичен Самому Богу, Он все равно стремится к исполнению воли Бога-Отца и выполняет с позиций плоти то, что было поручено Ему Богом-Отцом. Это нечто недостижимое для человека. То, что исходит от сатаны, не может иметь сущности Бога, от сатаны исходит только непослушание и противостояние Богу. Такая сущность не может быть полностью в послушании Богу и еще меньше готова подчиниться воле Бога. Все люди, кроме Христа, способны на поступки, которые противостоят Богу, и ни один не может взять непосредственно на себя работу, порученную Богом; никто не способен относиться к Божьему управлению как к своей обязанности, которую необходимо выполнить. Подчинение воле Бога-Отца – это сущность Христа, а непослушание Богу – качество сатаны. Оба этих качества несовместимы, и всякий, кто имеет качества сатаны, не может называться Христом. Причина, по которой человек не может выполнять работу Бога вместо Него, заключается в том, что человек не имеет никакой сущности Бога. Человек работает для Бога в своих личных интересах и ради своих будущих перспектив, а Христос работает для того, чтобы исполнить волю Бога-Отца.
Человеческая сущность Христа управляется Его божественной сущностью. И хотя Он предстал во плоти, Его человеческая сущность совершенно не такая, как у плотского человека. У Него Свой уникальный характер, который также управляется Его божественной сущностью. Его божественная сущность не имеет слабостей, слабость Христа относится к Его человеческой сущности. До определенной степени эта Его слабость ограничивает Его божественную сущность, но такие ограничения имеют определенные рамки и время, и они не бесконечны. Когда приходит время выполнить работу Его божественной сущности, она выполняется вне зависимости от Его человеческой сущности. Человеческая сущность Христа целиком управляется Его божественной сущностью. Помимо обычной жизни Его человеческой сущности, все другие действия Его человеческой сущности находятся под влиянием, воздействием и руководством Его божественной сущности. Несмотря на то, что Христос обладает человеческой сущностью, она не нарушает работу Его божественной сущности. Это происходит именно потому, что человеческая сущность Христа управляется Его божественной сущностью; и хотя Его человеческая сущность оказалась незрелой в Его поведении перед другими людьми, это не влияет на обычную работу Его божественной сущности. Когда я говорю, что Его человеческая сущность не была развращена, я имею в виду то, что человеческая сущность Христа может непосредственно управляться Его божественной сущностью, и что Он обладает более высоким уровнем разума, нежели обычный человек. Его человеческая сущность наилучшим образом приспособлена для того, чтобы ею управляла божественная сущность во время Его работы; Его человеческая сущность наиболее приспособлена для отражения работы божественной сущности, она наиболее способна подчиниться такой работе. Совершая труд во плоти, Бог никогда не упускает из виду тот долг, который должен выполнить человек во плоти; Он способен с искренним сердцем поклоняться Небесному Богу. Он обладает сущностью Бога, и Его личность – это личность Самого Бога. Лишь благодаря тому, что Он сошел на землю и стал сотворенным существом с внешним обликом сотворенного существа, Он обладает теперь человеческой сущностью, которой у Него не было раньше; и Он способен почитать Бога Небесного. Это сущность самого Бога, которую человек не способен воспроизвести. Он тождественен Самому Богу. Он почитает Бога с позиций плоти, следовательно, слова «Христос почитает Бога Небесного» не являются ошибочными. То, что Он требует от человека, в точности соответствует Его Собственному естеству; перед тем как требовать что-то от людей, Он Сам уже достиг всего этого. Он никогда не предъявлял бы другим требований, от которых Сам считает Себя свободным, так как все это составляет Его сущность. Независимо от того, как Он выполняет Свою работу, Он не стал бы действовать непокорным Богу образом. Неважно, что именно Он требует от человека, ни одно из требований не выходит за рамки достижимого для человека. Все, что Он делает, это исполняет волю Бога и действует во благо Божьего управления. Божественная сущность Христа выше всех людей, поэтому Он обладает наивысшей властью из всех сотворенных существ. Его власть – это Его божественная сущность, то есть характер и естество Самого Бога, которые определяют Его личность. Таким образом, какой бы обычной ни была Его человеческая сущность, нельзя отрицать, что Он обладает личностью Самого Бога. С какой бы позиции Он ни говорил, и каким бы образом Он ни повиновался воле Бога, нельзя сказать, что Он не является Самим Богом. Глупые и невежественные люди часто рассматривают обычную человеческую сущность Христа как недостаток. Независимо от того, как Христос выражает и раскрывает естество Своей Божественной природы, человек не способен признать, что Он есть Христос. И чем больше Христос демонстрирует Свое послушание и смирение, тем пренебрежительнее глупые люди относятся к Христу. Есть даже такие, которые относятся к Нему с неприятием и презрением и при этом возводят на пьедестал и поклоняются «великим людям» с горделивым обликом. Сопротивление человека и его непослушание Богу обусловлены тем, что сущность воплощенного Бога подчиняется воле Бога, а также тем, что Христос обладал обычной человеческой сущностью. В этом и заключается причина сопротивления и непослушания человека Богу. Если бы Христос не имел человеческого облика, и если бы Он не искал исполнения воли Бога-Отца с позиций сотворенного существа, а вместо этого обладал бы сверхчеловеческой сущностью, тогда, скорее всего, ни один человек не выказал бы непослушания. Причина, по которой человек всегда готов верить в невидимого Бога на небесах состоит в том, что Бог на небесах не имеет человеческой сущности, и у Него нет ни единого качества сотворенного существа. Поэтому человек всегда смотрит на Него с величайшим почтением, а к Христу относится с пренебрежением.
Хотя Христос на земле может работать от имени Самого Бога, Он приходит не для того, чтобы показать всем людям Свой образ во плоти. Он приходит не для того, чтобы все люди увидели Его. Он приходит для того, чтобы дать возможность человеку быть ведомым Его рукой и, как следствие, войти в новую эпоху. Деятельность плоти Христа нужна для труда Самого Бога, то есть для работы Бога во плоти, а не для того, чтобы дать возможность человеку полностью постичь сущность Его плоти. Неважно, как Он работает, эта работа не выходит за рамки достижимого для плоти. Неважно, как Он трудится, Он делает это во плоти с обычной человеческой сущностью, полностью не раскрывая человеку истинный лик Бога. Кроме того, Его работа во плоти никогда не является такой сверхъестественной или неподдающейся оценке, как ее воспринимает человек. И даже при том, что Христос представляет Самого Бога во плоти и выполняет лично ту работу, которую Сам Бог должен выполнить, Он не отрицает существование Бога на небесах, как не спешит провозглашать о Своих деяниях. Скорее, Он смиренно остается сокрытым в Своей плоти. Наряду с Христом есть те, кто притворно объявляют себя Христом, но не имеют Его качеств. При сравнении Его характера с высокомерным и восхваляющим себя характером таких лжехристов становится ясно, какая плоть является истинным Христом. Чем они фальшивей, тем больше эти лжехристы стремятся показать себя, тем больше знамений и чудес они подключают, чтобы обмануть человека. Лжехристы не имеют качеств Бога, а Христос не осквернен даже частицей из того, что присуще таким лжехристам. Бог становится плотью только для того, чтобы выполнить труд плоти, а не для того лишь, чтобы люди увидели Его. Скорее, Он позволяет Своей работе подтвердить Его личность, позволяет тому, что Он проявляет, свидетельствовать о Его сущности. Его сущность не является необоснованной, Его личность не была захвачена Его рукой, она определяется Его трудом и Его сущностью. И хотя Он обладает сущностью Самого Бога и способен выполнять работу Самого Бога, при всем при том, Он все же является плотью, в отличие от Духа. Он не является Богом с качествами Духа, Он – Бог в плотской оболочке. Поэтому неважно, насколько Он обычен или слаб, неважно, как Он стремится к воле Бога-Отца, Его Божественная сущность неоспорима. В воплощенном Боге существует не только обычная человеческая сущность с ее слабостью, еще больше в Нем присутствуют удивительная и непостижимая божественная сущность, а также все Его деяния во плоти. Таким образом, как человеческая, так и божественная сущность фактически и на практике существуют внутри Христа. И это ни на йоту нельзя назвать ни бессмысленным, ни сверхъестественным. Он приходит на землю с основной задачей выполнить работу, для выполнения которой на земле непременно нужна обычная человеческая сущность. В противном случае, какой бы великой ни была Его божественная сущность, ее изначальная функция не может быть использована эффективно. И хотя Его человеческая сущность очень важна, не в ней заключается Его природа. Его сущность – это божественность, поэтому в тот момент, когда Он начинает выполнять Свое служение на земле, Он начинает выражать природу Своей божественной сущности. Его человеческая сущность нужна исключительно для поддержания нормальной жизни Его плоти, с тем чтобы Его божественная сущность могла выполнить работу во плоти в обычном порядке. Именно божественная сущность полностью управляет Его трудом. Когда Он выполнит Свою работу, Он завершит Свое служение. А что должен представлять человек, так это полную картину Его труда, так как именно через Свою работу Он дает человеку возможность познать Его. В процессе Своей работы Он довольно полно выражает природу Своей божественной сущности, характер которой не осквернен ни человеческой природой, ни представлением, ни человеческим поведением. Когда придет время и все Его служение подойдет к концу, к этому моменту Он уже полностью и совершенно выразит тот характер, который Ему необходимо выразить. Никто из людей не наставляет Его в этой работе; выражение Его характера также абсолютно свободно, не контролируется разумом и не подвергается обработке мыслью, а раскрывается естественным образом. Для людей такое не достижимо. Даже если окружающая среда достаточно жесткая, и обстоятельства не позволяют, Он способен выразить Свой характер в то время, в какое необходимо. Тот, кто является Христом, выражает природу Христа, те же, кто не являются Христом, не обладают Его характером. Таким образом, даже если все сопротивляются Ему или имеют свои представления о Нем, никто, исходя из человеческих представлений, не может отрицать, что характер, выражаемый Христом, это характер Бога. Все те, кто с искренним сердцем следуют за Христом или целенаправленно стремятся к Богу, признают, что Он есть Христос по признакам выражения Его божественной сущности. Они никогда не стали бы отрицать Христа на основании любого из Его аспектов, который не соответствует представлениям человека. И хотя человек очень глуп, все однозначно
Труд и проявление Христа определяют Его сущность. Он способен преданно выполнить то, что Ему поручено. Он способен искренне почитать Бога Небесного и искренне стремиться к исполнению воли Бога-Отца. Все это определяется Его сущностью. И Его естественное проявление также определяется Его сущностью. Его естественное проявление называется так, потому что то, как Он Себя выражает, не является имитацией или результатом человеческого образования, или же результатом многолетнего взращивания человеком. Это не то, чему Он научился, и не то, чем Он украсил Себя, это Его врожденное качество. Человек может отрицать Его работу, Его проявление, Его человеческую сущность, всю жизнь Его обычной человеческой сущности, но никто не сможет отрицать, что Он искренне почитает Бога на небесах; никто не сможет отрицать, что Он пришел, чтобы исполнить волю Отца Небесного; и никто не может отрицать искренность, с которой Он стремится к Богу-Отцу. И хотя Его образ не особо привлекателен для разума человека, а в Его рассуждениях нет ничего необычного, хотя Его работа не потрясает землю и небеса, как представляет себе человек, Он в действительности является Христом, тем, кто с искренним сердцем исполняет волю Небесного Отца, полностью подчиняется Небесному Отцу и до последнего дыхания оказывает Ему послушание. Это обусловлено тем, что Его сущность – это сущность Христа. Человеку нелегко поверить в эту истину, но она реально существует. Когда служение Христа будет полностью выполнено, человек, исходя из Его работы, сможет увидеть, что Его характер и Его естество представляют характер и сущность Бога на небесах. К тому моменту итог всей Его работы сможет подтвердить, что Он действительно является плотью, в которую превратилось Слово, которая не похожа на плоть и кровь обычного человека.
Из «Сущность Христа в послушании воле Отца Небесного» в книге «Слово является во плоти»
Он прилагает недюжинные усилия ради нас, теряет сон и аппетит из-за нас, плачет из-за нас, вздыхает из-за нас, стонет, болея из-за нас, испытывает унижение ради места нашего предназначения и спасения, и Его сердце кровоточит и обливается слезами из-за нашей бесчувственности и бунтарства. Такое Его естество, такие Его свойства выходят за рамки качеств любого обычного человека, никто из развращенных людей не может обладать такими качествами, никто из них не может достичь их. Его терпением и терпимостью не обладает ни один обычный человек, и ни единое творение не обладает Его любовью. Никто, кроме Него, не знает все наши мысли и не способен постичь нашу природу и сущность, не способен осудить мятежность и развращение человечества, не способен говорить с нами и трудиться среди нас подобным образом от лица Бога Небесного. Никто, кроме Него, не может обладать властью, мудростью и достоинством Бога. Характер Бога, как и то, Кто Он есть, и чем Он обладает, излучается во всей своей полноте из Него самого. Никто, кроме Него, не может показать нам путь и донести до нас свет. Никто, кроме Него, не может открыть тайны, которые Бог не открывал с момента сотворения по сегодняшний день. Никто, кроме Него, не может спасти нас от уз сатаны и нашего порочного характера. Он представляет Бога и выражает голос Божьего сердца, увещевания Божьи и слова Божьего суда по отношению ко всему человечеству. Он начал новый период, новую эру и новый труд, Он принес новые небеса и землю, Он принес нам надежду и положил конец нашей жизни в неопределенности, и позволил нам увидеть во всей полноте путь к спасению. Он завоевал всю нашу жизнь и обрел наши сердца. Начиная с этого момента, наши умы обретают сознание, а наш дух, кажется, возрождается. Этот обыкновенный, неприметный человек, который живет среди нас, отвергаемый нами на протяжении долгого времени, разве это не Он Господь Иисус, Который всегда в наших мыслях, и Которого мы жаждем день и ночь? Это Он! Это действительно Он! Он наш Бог! Он есть путь, истина и жизнь!
Из «В суде и обличении увидеть явление Бога» в книге «Слово является во плоти»
В каком бы месте и в какое бы время Бог ни явился во плоти, принципы Его работы во плоти остаются неизменными. Он не может стать плотью, но трудиться вне плоти; более того, Он не может стать плотью, но работать за пределами возможностей нормальной человечности. В противном случае значение Божьего воплощения превратилось бы в ничто, а Слово, ставшее Плотью, потеряло бы всякий смысл. Кроме того, только Отец Небесный (Дух) знает о воплощении Бога, и никто другой, ни Плоть, ни посланники небес. Таким образом, работа Бога во плоти прекрасно демонстрирует, что Слово стало Плотью; «плоть» означает обыкновенного нормального человека.
Из «Тайна воплощения (1)» в книге «Слово является во плоти»
Эта плоть является и человеком, и Богом. Человеком с обычной человечностью и Богом с полной божественностью. Хотя эта плоть не является Духом Божиим и весьма отличается от Духа, это все еще Сам воплощённый Бог, спасающий человека. Он есть Дух, но также и плоть. Неважно, как Его называют, в конце концов, Он Сам Бог, спасающий человечество. Так как Дух Божий неотделим от плоти, то работа плоти также является работой Духа Божьего; просто эта работа совершается не через личность Духа, но через личность плоти.
Из «Порочное человечество более нуждается в спасении воплотившегося Бога» в книге «Слово является во плоти»
Какие аспекты относятся к проявлению Духа? Иногда практический Бог работает в Своей человеческой сущности, иногда – в Своей божественной сущности, но, в общем и целом, в обоих случаях управляет Дух… Практический Сам Бог, о котором говорится сегодня, работает как в человеческой, так и в божественной сущности. Явление практического Бога обеспечивает работу и жизнь Его обычной человеческой сущности, а также работу Его совершенной божественной сущности. Человеческое и божественное объединяются в одном целом. Работа и той, и другой сущности выполняется[a]посредством слов. Как в Своей божественной сущности, так и в человеческой, Он произносит слова. Когда Бог трудится в Своей человеческой сущности, Он говорит на языке людей, с тем чтобы люди могли привлекаться к участию и понимать. Его слова ясны и легки для понимания настолько, что они могут быть донесены до всех людей. Вне зависимости от того, образованные это люди или люди с низким уровнем образования, все они способны воспринимать Его слова. Божий труд, совершаемый в божественной сущности, также выполняется посредством слов, но он полон поддержки, полон жизни, он незапятнан человеческими идеями, не содержит человеческих предпочтений и свободен от человеческих ограничений, он вне границ любого обыкновенного человечества. Этот труд так же совершается во плоти, но он является непосредственным проявлением Духа… Явление Бога во плоти означает, что весь труд и слова Духа Божьего исполняются посредством Его обычной человеческой сущности и через Его воплощение. Другими словами, Дух Божий управляет работой Своей человеческой сущности, совершает во плоти работу Своей божественной сущности. А в воплощенном Боге ты видишь как работу Бога в Его человеческой сущности, так и полностью божественную работу. Таково истинное значение явления практического Бога во плоти. Если ты способен ясно себе это представить, ты сможешь соединить различные аспекты Бога в единое целое и перестанешь слишком сильно выдвигать на передний план Его работу в божественной сущности и чрезмерно недооценивать Его работу в человеческой сущности. Ты не станешь впадать в крайности и не пойдешь неверным путем. В целом, значение практического Бога заключается в том, что работа Его человеческой сущности и работа Его божественной сущности, управляемые Духом, проявляется через Его плоть, что позволяет человеку убедиться в том, что Бог является живым, реалистичным, настоящим и действующим.
Из «Необходимо знать, что практический Бог – это и есть Сам Бог» в книге «Слово является во плоти»
Комментариев нет:
Отправить комментарий