13. Чем понимание истины отличается от понимания доктрины?
Слова Бога на данную тему:
Твой приход к реальному пониманию значения Божьего Слова – вопрос непростой. Избегай мысленно говорить себе: «Я могу истолковывать буквальное значение всех Божьих слов, и все говорят, что моя интерпретация хороша, при этом всячески меня одобряют, следовательно, я понимаю Слово Божье». Ибо это не то же самое, что понимание Слова Божьего. Если ты обрел некий свет, исходящий изнутри Слова Божьего, и постиг реальный смысл Божьих слов, если ты можешь сказать, каково значение Божьего Слова, и какое отдаленное воздействие Его Слово несет, только если все это прояснено, только тогда можно говорить о некотором уровне понимания Слова Божьего. Так что постижение Слова Божьего вовсе не такое простое занятие. Только на том основании, что у тебя есть способность дать красивое объяснение букве Слова Божьего не означает, что ты понимаешь Божье Слово. Вне зависимости от того, как ты толкуешь Слово Божье, это всего лишь воображение и образ мыслей человека, и, значит, никуда не годится!
из «Как познать натуру человека» в книге «Записи разговоров Христа»
Если вы много прочли слова Божьего, но понимаете только смысл текста и не имеете личного знания слова Божьего через свой практический опыт, вы не познаете слово Божье. В вашем случае, слово Божье – это не жизнь, но лишь безжизненные буквы. А если вы лишь крепко держитесь за безжизненные буквы, вы неспособны уяснить сущность Божьего слова, равно как и не поймете Его волю. Только когда вы испытаете Его слово в своем фактическом опыте, для вас раскроет себя духовный смысл слова Божьего. И только в опыте вы можете уяснить духовный смысл многих истин. И только через опыт вы можете раскрыть тайны слова Божьего. Если вы не воплощаете это в жизнь, то неважно, насколько ясно Его слово — единственное, за что вы ухватились, это пустые буквы и доктрины, которые стали для вас религиозными установлениями. Разве не так поступали фарисеи? Если вы воплощаете в жизнь и переживаете слово Божье, оно становится для вас практическим. Если вы не стремитесь воплощать его в жизнь, тогда слово Божье для вас нечто, чуть большее, чем легенда о третьих небесах…
…Истинное понимание слова Божьего происходит, когда практикуете истину, и вы должны уяснить, что «только практикуя истину, можно ее когда-либо понять». Сегодня, прочитав слово Божье, вы можете просто сказать, что знаете Божье слово, но вы не можете сказать, что понимаете его. Кто-то скажет, что единственный способ практиковать истину заключается в том, чтобы сначала ее понять, но это лишь наполовину верно и то не совсем точно. Прежде чем обрести знание истины, вы не испытали этой истины. Чувствовать, что вы понимаете то, что слышите, — не то же самое, что истинное понимание. Вооружиться истиной, как она видится в тексте, — не то же самое, что понимание ее истинного смысла таковой. Простое наличие поверхностного знания истины не означает, что вы действительно понимаете ее или признаете ее. Истинный смысл истины приходит через переживание ее. Вот поэтому Я говорю, что только когда вы переживаете истину, вы можете понять ее, и только когда переживаете истину, можете вы постигнуть ее скрытые составляющие. Пережить ее глубоко — единственный способ уяснить оттенки истины, понять ее сущность.
Из «Поняв истину, воплощайте ее в жизнь» в книге «Слово является во плоти»
После того как у тебя появится собственный опыт, ты сможешь уже говорить о знании, которое у тебя есть благодаря этому опыту. Кроме того, ты также сможешь различать между теми, чье знание реально и практично, и теми, чье знание основано на доктрине и бесполезно. Итак, согласуется ли знание, которым ты делишься, с истиной, по большей части зависит от того, есть ли у тебя практический опыт. Если в твоем опыте есть истина, твое знание практично и ценно. Через свой опыт ты также можешь обрести различение и понимание, углубить свое знание, развить мудрость и здравый смысл в своем поведении. Знание, изрекаемое теми, у кого нет истины, – это доктрина, и неважно, насколько она возвышенна. Люди такого типа могут быть очень умными, когда речь идет о вопросах плоти, но не имеют способности к различению, когда речь идет о духовных вопросах. Все потому, что у таких людей совершенно нет опыта в духовных делах. Это люди, не просвещенные в духовных вопросах и неспособные понять дух. Независимо от того, о каком аспекте знания идет речь, если это касается твоей сущности, то это твой личный опыт, твое реальное знание. Те, кто говорит только о доктрине, то есть те, кто не обладает истиной или реальностью, говорят о том, что тоже можно назвать их сущностью, поскольку их доктрина есть плод их глубокого размышления и результат их глубоких раздумий, но это только доктрина, не более чем плод их воображения!
Из «Работа Бога и работа человека» в книге «Слово является во плоти»
Простой пересказ доктрин, пусть даже частый, не поможет тебе обрести истину. Какая польза в том, если ты лишь передаешь буквальные вещи? Ты должен разобраться в значении Слова Божьего, постичь его основу и желаемый результат. В Слове Божьем содержится истина, в Его Слове содержится смысл, в Слове Божьем содержится свет. В Слове Божьем много вещей; и дело не просто в декламации его послания. Приведу простой пример. Бог говорит: «Вы должны быть честными людьми, не будьте лицемерными». Что фактически означает эта фраза? Некоторые люди говорят так: «Разве эта фраза не говорит тебе лишь о том, чтобы быть честным человеком, а не лицемером?» А если кто-то спросит, что еще она означает, то тот же человек продолжит: «Эта фраза как раз и значит, что надо быть честным человеком, а не двуличным!» Если ты снова спросишь, что еще она означает, то человек ответит лишь так: «Она лишь только об этих двух вещах!» А если последуют такие вопросы: «А как именно быть честным человеком? Что представляет собой честный человек? Каковы основные проявления честного человека?» То ответ будет таким: «Честный человек – это такой человек, который высказывается честно и целомудренно, который не лжет». На вопрос о том, «а что представляет собой лицемерный человек?», дается такой ответ: «Лицемерный человек – это такой человек, который говорит уклончиво. А тот, кто не затуманивает смысл, кто говорит неприкрытую правду, является честным человеком». И сколько бы ты ни расспрашивал такого собеседника, ты получишь лишь такие ответы. У человека мышление слишком примитивное. Что говорит Божье Слово о честном человеке? Первое, что отличает честного человека, это то, что он не подозрителен по отношению к другим. Что под этим имеет в виду Бог? Почему Бог говорит об этом? Поразмысли над этим и тщательно проанализируй это; люди не могут разобраться в этом. Во-вторых, честный человек может принять истину. Слово Божье говорит главным образом о том, что честный человек отвечает этим двум условиям. Ты можешь понять подлинное значение честного человека в Слове Божьем, понять то, о чем именно оно говорит, и каково точное определение честного человека. И ты можешь точно разобраться в данном определении. Выясни, исходя из Слова Божьего, какие другие варианты поведения демонстрирует честный человек. Разузнай, что, по мнению Бога, представляет собой лицемерный человек; установи, человек какого типа честен, и что представляет собой поведение честного человека. Посмотри еще раз на честного человека с точки зрения вариантов его поведения, и тогда ты поймешь, что представляют собой честные люди и лицемерные люди, и как двуличные люди относятся к Слову Божьему, к Богу и к другим людям. Таким образом, ты придешь к истинному пониманию Слова Божьего и осознаешь, насколько велика разница между Его Словом и человеческим представлением о честных людях и лживых. Если смотреть изнутри Слова Божьего, все говорит за то, чтобы быть честным человеком, а не лицемерным. Когда ты по-настоящему понимаешь смысл Слова Божьего, тогда ты узнаешь, что представляет собой честный человек, и что представляет собой двуличный. И когда ты претворишь это на практике, ты доподлинно узнаешь, что значит вести себя как честный человек, и обретешь путь к становлению в качестве честного человека, а значит, несомненно, к тому, чтобы соответствовать Божьим стандартам. Есть ли у тебя такой уровень мастерства? Если ты по-настоящему понимаешь эти слова и претворяешь их на практике, в этом случае ты можешь обрести Божье одобрение. Если же ты не понимаешь этих слов, тогда ты не можешь быть честным человеком, и ты, конечно же, не обретешь Божье одобрение.
из «Как познать натуру человека» в книге «Записи разговоров Христа»
Беседы людей:
Все, что не связано с вашим опытом, независимо от того, узнали ли вы это из книг или из опыта других людей, становится для вас теорией. Когда вы испытаете это и достигнете результата, исходя из своего опыта, вы получите истинное понимание. Когда вы делитесь этим, это реальность; только тогда это становится настоящей реальностью. Посмотрите, как неверующие исследуют теорию. Они исследуют ее только по письменным источникам, они исследуют теоретические взгляды, оценивают их, а затем приходят к своим выводам. Прочитав отрывок из слов Бога, некоторые люди начинают свое исследование с точки зрения теории, особенно если они богословы, пасторы, ученые. Они не ищут истину, исходя из опыта, они не ищут истинного понимания Бога. Все они исследуют различные теории и в конечном итоге приходят к некоторым выводам. Как вы считаете, сделанные ими выводы являются реальными или теоретическими? Все они — теория. Это происходит потому, что они пришли к этим выводам на основе специальных текстуальных исследований, а не на основе своего собственного опыта. Они все изучали, обдумывали и оценивали на основе того, что прочли. Выводы, сделанные на основе сухих исследований, на основе изучения того, что записано в Библии, создали одну теорию, называемую богословской теорией. В этом нет никакого понимания, основанного на опыте, и нет просвещения Святого Духа. Глубокое понимание просвещения Святого Духа превосходит внешнюю словесную оболочку; оно не может быть выражено никаким поверхностным языком. Святой Дух просветит вас только тогда, когда вы будете искать истину после вхождения в опыт. То, что Святой Дух просвещает и озаряет для вас, — это самое реальное и наиболее истинное для вас, это то, чего вы не можете получить из Библии, как бы усердно вы ее ни изучали. Итак, сегодня Бог дает нам возможность испытать слово Бога. Если в нашем опыте слова Бога Святой Дух просветит нас, мы сможем получить реальное понимание Божьих слов. Это реальное понимание невозможно вызвать, как бы вы ни изучали буквальное значение слов Бога; это то, чего невозможно достичь человеческой мыслью. Истину нельзя представить, как бы вы ни старались. Итак, истина, полученная в результате руководства и озарения Святого Духа, не может быть понята посредством исследования книг, это истинное понимание Бога.
«Вопросы и ответы» из книги «Проповеди и беседы о вхождении в жизнь (VII)»
В чем на самом деле разница между словами доктрины и истиной? Истина — это настоящая суть Божьего слова. Она представляет Божью волю. Слова доктрины принадлежат к категории поверхностных предметов, и они представляют человеческие идеи и воображение. Они не согласуются с истиной. Существенные вопросы истины исключительно практичны. Они основаны на принципах и весьма убедительны. Когда человек познает существенный вопрос, его сердце просвещается и достигает облегчения; оно более не страдает, запутавшись в правилах. С другой стороны, слова доктрины пусты и нереалистичны. Они не представляют собой ничего, кроме правил и установок, их главное свойство — делать людей подконтрольными и не способными достигать облегчения. Более того, сколько бы слов доктрины ни знал человек, это не принесет изменения в его характер жизни. По существу, слова доктрины не приносят много пользы людям. Поэтому слова доктрины нельзя сравнивать с истиной. Истина может стать жизнью человека. Если человек принимает ее, она меняет его характер. Хотя человеку может быть известно много слов доктрины, они принесут ему только надменность, он надуется от гордости, не имея разума. Только когда истина является жизнью человека, его практические поступки приобретают реальность. Никакое количество слов доктрины не принесет человеку никакой реальности. Столкнувшись с каким-либо происшествием, он так и не будет знать, как поступать. Все люди, которых Бог сделал совершенными, это люди, обладающие истиной. Все те, которых Бог не сделал совершенными, относятся к категории занятых словами доктрины. Люди, обладающие истиной, годятся для того, чтобы Бог их использовал. Их труд приносит плоды, и они поистине могут приводить других в присутствие Божье. Люди, уделяющие много внимания словам доктрины, не получают от своей работы истинных результатов. Они не могут обеспечить подлинного переживания и понимания и тем более не умеют использовать истину в решении проблем. Следовательно, они не могут приводить других в присутствие Божье. Человек, обладающий истиной, не избегает тех, кто желает знать больше, и способен разрешить все практические проблемы, которые возникают у них в вере в Бога. Люди, уделяющие особое внимание словам доктрины, боятся тех, кто желает знать больше, потому что у них нет способности решить насущные вопросы. Они не осмеливаются приглашать задавать вопросы и, конечно же, они тем более неспособны решать практические проблемы. Люди, обладающие истиной, имеют смелость посмотреть в глаза действительности. Люди, уделяющие особое внимание словам доктрины, не осмеливаются посмотреть в глаза действительности. Напротив, они избегают ее. Таковы принципы, которые помогают отличить истину от слов доктрины.
из книги «Беседы свыше»
Комментариев нет:
Отправить комментарий